Библиотекарь Московского кооперативного техникума Елена Дегтярева в еженедельной рубрике «Что почитать на выходные» замахнулась на Шекспира и аплодирует Людмиле Гурченко.
В кинофильме «Берегись автомобиля», снятого Эльдаром Рязановым, из уст режиссера самодеятельного театра (в роли Е. Евстигнеев), прозвучала гениальная фраза: «Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете-ли, нашего Шекспира?»
Труппа с энтузиазмом отвечает: «И замахнёмся!»
Замечательный английский драматург Вильям Шекспир (1564-1616) был одним из величайших художественных гениев. История движется гигантскими шагами, меняется облик планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отделенных от нас несколькими веками. Пьесы Шекспира – огромная галлерея живых человеческих образов. Автор смело соединял в своих произведениях трагическое и комическое. В них много тонов, от веселой улыбки до дикого отчаяния, от нежной любви до лютой злобы.
«Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя.»
(«Гамлет»)
«Но государь мой, если мой позор
Лишь в том, что я не льщу из лицемерья,
Что на ветер я не бросаю слов
И делаю добро без обещаний…» («Король Лир»)
«Когда же два больших огня сойдутся,
Они сжигают все, что их питает.
От ветра слабого крепчает пламя,
От сильного порыва угасает». («Укрощение строптивой»)
Книга Людмилы Гурченко «Аплодисменты» — это не просто живой и полный юмора и в то же время драматизма автобиографический рассказ. Это история яркой личности, донесенная во всей сложности и противоречивости ее духовного становления. Всё было на этом тяжелом пути: и отчаяния, и разочарования, и надежды. «Аплодисменты» охватывают период поступления во ВГИК, бешенного успеха после выхода на экраны «Карнавальной ночи». Потом долгие годы забвения. Любовь, встречи и расставания. Ни об одном из людей, встреченной на ее пути, не написано плохо. О ком-то с нежностью и любовью, о ком-то ничего. Может быть, многие считают, что ее жизнь это сплошные лавры и веселье. Но это не так. Прочитав книгу, вы проникнитесь большим уважением к этой женщине.
«Человек не хозяин своего таланта, он только проводник его, его слуга, и никакие блага жизни, никакая слава не смогут, не должны заставить использовать талант только для достижения их».
«Счастье училась измерять пережитыми несчастьям».
«Я боюсь таких людей, а ещё больше актёров, у которых всё всегда ровно и празднично. И душа не болит, и совесть не мучает. Никогда. И всегда всё прекрасно».