Библиотекарь Московского кооперативного техникума Елена Дегтярева представляет новую еженедельную пятничную рубрику «Что почитать на выходные».
Автор: Джеймс Хэрриот
Книга молодого ветеринара — это коротенькие, но многочисленные рассказы, которые полны любви и доброты по отношению к братьям нашим меньшим. Сельская Англия, с зелёными ландшафтами, холмами и дорогами. Мягкий юмор, незадачливость и непосредственность. Сколько здесь доброты, нежности по отношению к животным! Будь то избалованный пёс-мопс или фермерская корова, банальная простуда или перелом. Рассказы заставляют читателя переживать, где-то улыбнуться, где-то погрустить, а то и всплакнуть…
«Среди накопившихся за многие годы воспоминаний, пожалуй, ни одно не запечатлелось в моей душе с такой живостью и яркостью, как Великая Погоня За Коровой. Я и сегодня ощущаю пережитый тогда ужас».
Автор: Наталья Кончаловская
Книга написана Натальей Петровной Кончаловской — внучкой одного из величайших живописцев России Василия Ивановича Сурикова. Роман «Дар Бесценный» — это очень подробная и правдивая биография жизни Василия Ивановича Сурикова. В книге описан творческий путь Сурикова, каждый этап жизни художника. После прочтения вы будете прекрасно разбираться в годах написания картин Василия Ивановича, в их глубочайшем смысле и в том, какие эмоциональные потрясения и жизненные трудности стоят за каждым мазком великого живописца. Очень интересен тот факт, что Наталья Петровна была женой известного советского писателя — Сергея Владимировича Михалкова. Их сыновья — Никита Михалков и Андрей Кончаловский. Сколько биографий людей переплетено в нашей истории…
«Когда Николай Васильевич впервые показал одиннадцатилетнему Васе репродукции знаменитых итальянских и русских художников, для него открылся новый, полностью захвативший его мир.
Гребнев заставлял его копировать гравюры с картин Брюллова, Боровиковского, Неффа, Рафаэля и Тициана.
Сначала у Васи ничего не получалось, он просто плакал от огорчения, и тогда сестра Катя утешала его:
— Ничего! Выйдет, не плачь!..
И Вася снова принимался рисовать, пока не добивался своего».
Автор: Владимир Обручев
Книга относится к фантастико-авантюрным романам. Легенда о Земле Санникова, которая в конце 19 столетия будоражила умы многих путешественников, и рассказанная как-то Обручеву на Дальнем Востоке, понравилась ученому и, по совместительству, писателю. И он написал свой роман, который вышел в свет в 1924 году. В нем рассказ об экспедиции на неведомую землю, существование которой якобы подсказывает полет птиц на север и сведения некоего зверопромышленника Якова Санникова, который якобы видел эту землю. Главный герой романа, некий Матвей Горюнов, ссыльный студент, собирает верящих в легенду людей.
«— Мы теперь словно потерпевшие кораблекрушение на острове, – сказал Ордин: – сзади вода, спереди вода, а в середине огонь да беда; кажется, так говорится в сказке.»
Автор: Михаил Булгаков
Если вы даже смотрели прекрасную экранизацию этой повести с Евгением Евстигнеевым в роли профессора Преображенского (и экранизация Вам понравилась), то все равно, обратите, пожалуйста, внимание на эту повесть. Так как не всё, что сказано в книге, перенесено словесно на экран. Свое отношение к тому, что происходило в то время в стране, писатель вложил в уста профессора Преображенского (про террор, про калоши, ковры и цветы на лестнице, про парадные и черные ходы, про разруху «не в клозетах, а в головах», про интеллектуальное развитие «швондеров», и т. д.). Написана книга легко, с иронией, с юмором, местами с хлесткой сатирой на события, происходившие в стране. Но это произведение является одним из самых острых произведений Булгакова.
«– Как это вам удалось, Филипп Филиппович, подманить такого нервного пса? – спросил приятный мужской голос и триковая кальсона откатилась книзу. Запахло табаком и в шкафу зазвенели склянки.– Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать».
Автор: Владимир Гиляровксий
Москва и москвичи» — сборник очерков о Москве. Этот плод многолетнего труда «московского хроникера и бытописателя», как он сам себя называл, Владимира Гиляровского. Очерки, написанные Владимиром Гиляровским и собранные в единую книгу, повествуют о жизни Москвы конца 19-начала 20 века. Будучи журналистом и исходив тогда ещё маленькую Москву вдоль и поперек, он оставил нам воспоминания как о жизни москвичей, так и о ее улицах, домах, рынках, башнях, магазинах, ресторанах, банях, местах, где торговали букинисты, собирались художники и музыканты… Многое уже не сохранилось, что-то кардинально поменялось. Жизнеописание Москвы начинается с приезда автора в 1873 году на Рязанский вокзал. Такая литература способствует познанию своих корней, традиций, учит ценить те результаты и тот трудный и долгий путь, который прошла Москва и москвичи с тех давних пор до наших дней.
«Был интересный случай. К палатке одного антиквара подходит дама, долго смотрит картины и останавливается на одной с надписью: «И. Репин»; на ней ярлык: десять рублей.
— Вот вам десять рублей. Я беру картину. Но если она не настоящая, то принесу обратно. Я буду у знакомых, где сегодня Репин обедает, и покажу ему.
Приносит дама к знакомым картину и показывает ее И. Е. Репину. Тот хохочет. Просит перо и чернила и подписывает внизу картины: «Это не Репин. И. Репин». Картина эта опять попала на Сухаревку и была продана благодаря репинскому автографу за сто рублей».