14 марта 2022

Ежедневно мы ходим в магазины и совершаем покупки, пользуемся общественным транспортом, услугами ЖКХ, обращаемся в различные организации за выполнением каких-либо услуг или работ. Это значит, что все мы являемся потребителями. Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Как самостоятельная отрасль законодательства защита прав потребителей возникла в России сравнительно недавно — в начале 90-х годов. До этого законодательство не выделяло потребителя как самостоятельную категорию рыночных отношений.

Пименов Ю.И. В Магазине (1938 г.)                  Чередниченко А.Д. На базар. (1947 г.)

 

 

 

В 1989 году в СССР была создана всесоюзная федерация потребительских обществ, куда вошли: Антимонопольный комитет, Госстандарт, Санэпиднадзор, общества потребителей, кредитные союзы и другие. С их помощью множество людей сумели отстоять свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг. Первой попыткой создания специального законодательства была разработка осенью 1988 года Закона СССР «О качестве продукции и защите прав потребителей». Большая часть этого законопроекта была посвящена проблемам качества товаров и услуг, и лишь один раздел содержал нормы, направленные на защиту интересов потребителей. Само появление этого законопроекта было первым шагом в создании потребительского законодательства.

В России День прав потребителей получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулировались  отношения между потребителями и изготовителями, продавцами, устанавливались  права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни,

государственная и общественная защита интересов потребителей.

Современный ассортимент потребительских товаров разнообразен и различается происхождением, назначением, условиями хранения различных видов товаров. Поэтому существует необходимость подготовки специалистов в области товароведения и экспертизы товаров. Знание современного товароведения помогает формировать торговый ассортимент из конкурентоспособных товаров, обеспечивать потребителей безопасными продуктами. Название научной и учебной дисциплины «товароведение» является производным от слов «товар» и «ведать» и дословно имеет значение «знание о товаре». Студенты нашего техникума изучают теоретические основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров. На лекциях студенты рассматривают вопросы стандартизации и сертификации товаров, изучают ассортимент и характеристику товаров, показатели качества.

 

 

 

 

 

 

 

Дегтярева Е.Е.