100 дней школе «Юного кулинара»

26 января 2021

В Ноябре месяце 2020г в Московском кооперативном техникуме им Г.Н. Альтшуля запущен проект школа «Юного кулинара».

Школьники с удовольствием занимаются в школе «Юного кулинара».

Основные направления реализации кружка школа «Юного кулинара».

  • здоровая и полезная пища – это одно из важных направлений, при котором учащиеся  смогут приготовить не только разнообразную пищу, но и полезную для растущего организма;
  • использование электробытовой техники — одно из направлений, позволяющих детям самостоятельно использовать различные электробытовые приборы, соблюдая правила техники безопасности;
  • этикет и сервировка стола – это направление позволит воспитанникам культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, салфетками, красиво и аккуратно принимать пищу.
  • рациональное распределение бюджета – это направление позволяет рационально планировать и подсчитывать денежные средства семейного бюджета для приобретения продуктов питания.

Занятия проводятся в форме комбинировано-практических занятий.

Цели кружка:

Развивающие:

  • поддержание и развитие у детей интереса к труду взрослых;
  •  развитие  творческой активности через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка;
  • развитие эстетического восприятия и творческого воображения;
  • расширение знаний учащихся в кулинарии
  • формирование культуры общения
  • обучение детей обслуживать себя самостоятельно в приготовлении несложных блюд;
  • формирование экологических убеждений

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбия, аккуратности;
  • привитие навыков работы;
  • умение концертировать внимание при выполнении задания;

Задачи кружка:

  1. Способствовать раскрытию в ребенке человеческой природы, осознание общего, сходного для всех людей.
  2. Знакомить детей с профессией кулинара, разновидностью кухонной утвари, ее назначением и использованием; совершенствовать навыки сервировки стола для разных случаев.
  3. Учить готовить несложные  блюда;
  4. Учить пользоваться инструментами и инвентарем для приготовления блюд;
  5. Познакомить с электроприборами, их действием, применять их на практике.
  6. Поддерживать и развивать интерес к миру взрослых; вызывать у ребенка интерес к тому, что достойно подражания.

Показатели результативности:

В процессе освоения программы школы «Юного кулинара» наблюдается положительная динамика: число участников увеличилось, растет познавательная активность – много вопросов, много активной атмосферы «радостного кулинарного труда».

Дети учатся готовить  такие блюда, как бутербродные торты, салаты, супы, вторые горячие блюда, включая пасту, блюда из мяса, птицы, рыбы, пиццу, мучные кулинарные и кондитерские изделия.  На наш взгляд, солидное меню для школьников!

Участники кружка познакомились с видами электробытовой техники и знают, как их использовать  для приготовления пищи.

В системе воспитания школьников важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое, экологическое воспитание.

Практика работы кружка показала, что школьники 7-12 лет успешно и с интересом занимаются в кружке. Приобретенные на занятиях знания и навыки помогают им в повседневной жизни, а некоторым из них дают ориентацию в выборе профессии.

Кружок кулинарии, опираясь в своей практической работе на знания и навыки по приготовлению пищи, с каждым занятием  расширяет  и углубляет знания и навыки, способствует профориентации школьников.

Обязательное условие занятий – соблюдение санитарно-гигиенических требований. Одно из правил гигиены приготовления пищи – наличие спецодежды: фартука и косынки для девочек; фартука и колпака для мальчиков, а также сменной обуви. Руководитель кружка строго следит за соблюдением учащимися правил гигиены. Только при соблюдении правил личной гигиены, гигиены помещения, рабочих мест, посуды и продуктов можно приготовить доброкачественную, полезную, вкусную пищу.

Работа кружка связана с пользованием нагревательных приборов (электрической плитой), режущими инструментами, с варкой, жаркой  продуктов. Это обязывает педагога особое внимание обращать на правила безопасности труда. На первом же занятии, знакомя ребят с помещением, его оборудование, руководитель кружка обучает их правилам обращения с нагревательными приборами и режущими инструментами. На последующих занятиях педагог напоминает правила, необходимые в данный момент.

Знания в области экологии необходимы каждому человеку как умение читать, писать и считать. Экология – наука о взаимоотношении живых организмов и условий среды. Поэтому в области кулинарии экологические знания необходимы. Чтобы приготовить высококачественное блюдо нужно качественное сырье и никакой химии. Формировать осознанную экологическую грамотность не просто, она требует развития у учащихся элементов системного мышления.

Все указанные цели кружковцы на занятиях достигают, но на этом останавливаться не намерены – занятия продолжаются.

 

Руководитель кружка Л.Е. Пигусова