Версия для слабовидящих

Московский кооперативный техникум им. Г. Н. Альтшуля

Нам - 90 лет! Мы никогда не перестаем учиться и меняться к лучшему

(495) 582-06-12

МИССИЯ Московского кооперативного техникума МСПК им. Г.Н. Альтшуля

 

Система среднего профессионального образования МКТ – открытая, саморазвивающаяся образовательная система, гармонично взаимодействующая с российским профессиональным сообществом, активно содействующая формированию единого образовательного пространства на территории Московской области.

Система среднего профессионального образования МКТ – уникальный пример осуществляющего подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена учебного заведения, сохраняющего качественную определенность и практическую направленность среднего профессионального образования в системе подготовки специалистов.

Техникум обеспечивает высокое качество образовательных услуг на основе современных технологий обучения и социального партнерства, предоставляют обучающимся возможность выбора индивидуальной образовательной траектории в техникуме, широкий спектр возможностей для творческой самореализации и личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

 

Политика системы среднего профессионального образования техникума в области качества

 

Стратегическим приоритетом МКТ является высокое качество образовательных услуг на основе сохранения качественной определенности и практической направленности среднего профессионального образования в системе многоуровневой подготовки специалистов, непрерывного развития кадрового, материально-технического и научно-методического потенциала.

Цель деятельности МКТ в области качества:

Обеспечение устойчивой конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг за счет диверсификации образовательных программ и траекторий, высокого качества подготовки специалистов среднего звена, востребованных на рынке труда, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности и профессиональному росту.

Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих задач, влияющих на качество образовательного процесса, научно-методической, инновационной деятельности и их результатов:

- повышение степени удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг на основе создания системы маркетинговых исследований, позволяющих изучать и учитывать требования заинтересованных сторон, диверсификации образовательных услуг с ориентацией на различные группы потребителей;

- развитие социального партнерства с работодателями, социальными институтами, вовлечение их в основные процессы и управление качеством; повышение профессиональной востребованности выпускников на рынке труда, содействие их трудоустройству;

- развитие научно-методической и инновационной деятельности по совершенствованию технологий обучения и воспитания;

- обеспечение высокой квалификации и мотивации персонала посредством совершенствования системы повышения квалификации, аттестации, в том числе, в области менеджмента качества;

- непрерывное улучшение качества информационно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса на основе программно-целевого планирования;

- обеспечение преемственности образовательных программ основного, начального, среднего профессионального образования в системе непрерывного профессионального образования;

- развитие воспитательного и здоровьесберегающего потенциала образовательной среды;

- совершенствование системы управления системой среднего профессионального образования техникума на основе четкого распределения ответственности и полномочий, процессного подхода, развития корпоративной культуры;

- формирование позитивного имиджа МКТ, активное представление опыта и достижений развития техникума региональному и национальному профессиональному сообществу.

Одним из механизмов реализации поставленных задач является создание и развитие системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта ISO 9001-2000.

Политика реализуется на всех уровнях управления и может подвергаться анализу и пересмотру в случае необходимости. При этом каждый сотрудник системы СПО МКТ несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за качество своей работы.

На основе обозначенных факторов нами выделены показатели системы обеспечения качества образования, по которым определены наши внутренние стандарты.

Это 8 показателей:

- содержание образования;

- уровень подготовки специалистов;

- трудоустройство выпускников;

- преподавательский состав;

- информационно-методическое обеспечение;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- используемые образовательные технологии;

- исследовательская деятельность студентов.

Оценка результатов деятельности техникума осуществляется через внешний аудит и экспертизу.

Так, функции внешнего аудита выполняет государственная аттестационная комиссия.

Кроме этого, оценка качества подготовки выпускников ориентирована на внешние отзывы потребителей – работодателей.

Безусловно, работодателю нужен специалист, способный и желающий посвятить себя труду, требующему сложной фундаментальной подготовки, способный к аналитической работе.

И вместе с тем нужны хорошо обученные в техникуме исполнители, способные воспринимать работу и творчески, и профессионально.

Подчеркнем, что уровень знаний и умений таких исполнителей должен быть не сниженным и не упрощенным, а достаточно сложным, ориентированным на особый тип профессиональной деятельности и специфический тип решаемых задач.

Определены преимущества обучения в нашем техникуме перед ВУЗом.

Действительно, подготовка специалистов в техникуме уступает по сложности учебного материала подготовке в ВУЗах.

Но это различие не мешает нам выдерживать конкуренцию с выпускниками ВУЗов на большинстве рабочих мест, не требующих общетеоретических знаний.

Причина в том, что сам процесс обучения у нас, по заключению специалистов, является в большей степени практикоориентированным, соответствует уровню решаемых профессиональных задач.

В текущем учебном году педагогический коллектив техникума работает над созданием системы качества обучения.

И эта задача стала стратегической.

На первом этапе поставлена цель – обеспечение качества профессионального образования будущих специалистов.

Выделены стратегические направления деятельности педагогического коллектива на ближайшие годы.

Обозначены факторы, которые влияют на достижение конечной цели: – это качество преподавательского состава и приема абитуриентов; качество образовательных программ, уровня информационного обеспечения; качество инфраструктуры техникума.

А задача эта сложная и нашим преподавателям по плечу.

Практика последних лет в МКТ выработала новые способы решения проблемы качества образования, когда социальными партнерами техникума становятся сообщества работодателей.

Социальное партнерство у нас развивается по направлению активного влияния профессиональных сообществ на формирование содержания подготовки.

В то же время нам не хватает прогнозирования кадровой потребности в системе и развития многоканальной деятельности с работодателем.

В этой связи представляется целесообразным предложить Совету учредить при МСПК Общественный консультативный совет по сообществу работодателей кооперативных организаций и райпо и утвердить положение о нем.

В компетенцию совета возможно должны входить вопросы координации деятельности образовательных учреждений МСПК, органов управления кооперативных организаций, профсоюзов, объединений работодателей, включая планирование и организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации практических специалистов с учетом рынка труда, совершенствование образовательных программ подготовки кадров; организацию кадрового обеспечения отрасли; реформирование профессионального образования с учетом этих потребностей.

Как показывает практика, это дает положительные результаты и дает возможность молодым специалистам быстро адаптироваться к технологическим и организационным изменениям, восстановить утерянные традиции на новой основе и пополнить кадрами потребительскую кооперацию.

 

 


 
счетчик посетителей сайта

Гимн МКТ

Московский союз потребительской кооперации Министерство образования Моск.области Министерство образования и науки РФ
141014, Московская область, г. Мытищи, 3-я Крестьянская ул.,17  
Тел. (495) 582-05-71 (приемная комиссия)  
Тел. (495) 582-06-12 (приемная директора)  
e-mail: mktex@yandex.ru  

ПОЧУ Московский кооперативныйтехникум им. Г. Н. Альтшуля